2013.04.19 10:00
Дальнобойщикам перекрыли кислород
Росавтодор на месяц закрывает 9-ый километр федеральной автомобильной дороги Дмитровско-Ярославское шоссе. Это участок Московского бетонного кольца в районе плотины Жестылёвского водохранилища. Причиной является возможное подтопление дороги из-за паводка. Как это скажется на движении большегрузов, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.
Участок большой бетонки между Дмитровкой и Ярославкой планируется закрыть с 20 апреля по 20 мая. Хотя по некоторым данным он уже закрыт. О причинах сообщил руководитель федерального казенного учреждения «Центравтомагистраль» Юрий Жирков. «В связи с аварийным состоянием водосбросных сооружений данной плотины возникла угроза разрушения автомобильной дороги и подтопления нижележащих территорий. В связи с этим комиссия по ЧС Дмитровского муниципального района приняла решение о закрытии движения на данном участке дороги с 20 апреля по 20 мая».
Жестылёвское водохранилище, как и все его сооружения, находится в ведении Росрыболовства. Руководитель пресс-службы ведомства Александр Савельев заверил нас, что никакой опасности в связи с паводком не существует. А перекрытие дороги — обычная практика в таких случаях. «Это плановый ремонт, и речь идет о водостоке, который проходит под этой дорогой. И автомобили, особенно многотонные фуры, воздействуют на эту систему, и чтобы не рисковать, перекрыли дорогу. Там нужно закончить работы и тогда будет все в порядке, движение возобновится. Никакой опасности там не существует. Это обычная практика в период паводка — ограничивать движение, особенно многотонных автомобилей, по некоторым категориям дорог».
Теперь фурам придется искать пути объезда. Юрий Жирков объяснил, какие варианты возможны. «Объезд предусмотрен по маршрутам по автодороге А107 на аналогичном перегоне дмитрово-ярославского направления. И по территориальной дороге от Дмитровского шоссе через Талдом на МБК, на А108″.
Учитывая то, что с 1 марта фурам запрещено без спецпропуска выезжать на МКАД, Большое бетонное кольцо представляет собой важную автомобильную артерию для объезда столицы. Закрытие одного из его участков приведет к серьезным проблемам, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. «Если закрыть этот кусок, это очень плохо. Потому что одно из основных направлений — это грузы, которые идут из Питера, и потом они уходят на восток по трассе Волга. Для них это один из немногих путей, как обойти Москву, как обойти МКАД. Если еще тут будет засада, это совсем тяжело. Хотя я понимаю и дорожников. В условиях активного таяния снегов пускать тяжелые грузовики — это дорогу погубит напрочь. То есть такая тупиковая ситуация — и там нельзя проехать, и тут нельзя. Как пойдут грузы, я просто не представляю».
Напомним, сейчас штраф за выезд фуры днем на МКАД составляет 1 тысячу рублей. А с 1 июля повысится до 5 тысяч.