2013.04.09 13:16

Дальнобойщики просят стоянок
С 10 апреля штраф за выезд на МКАД грузовиков в дневное время увеличится до 1000 рублей. Ужесточать санкции власти Москвы будут каждый месяц, и к июлю наказание для нарушителей может вырасти до 5 тысяч. Между тем, главной проблемой дальнобойщиков остаётся отсутствие цивилизованных автостоянок. Переждать так называемый комендантский час водителям просто негде.
- Где останавливаетесь?
- Да нигде. Вот, встал на обочине, да и всё.
- И будете ждать, пока МКАД откроется?
- Ну конечно.
Для Григория рассвет означает, что пора ужинать и ложиться спать. До Московской кольцевой ещё километров 50, но места нет даже на обочине. Дальнобойщики на газовых горелках разогревают чай и перед сном обсуждают предстоящее увеличение штрафов за въезд днём на МКАД.
«Когда было 300 рублей – это ещё куда ни шло. А если 1000 рублей, одна камера сфотографирует – зачем такая работа вообще?» – рассуждает водитель.
Денису уже несколько раз приходили штрафные квитанции. Узнав по рации от коллег, что теперь цифры в «письмах счастья» будут ещё больше, водитель радикально изменил своё расписание.
«Очень плохо. Потому что бывает по несколько точек выгрузки, и приходится по трое суток жить в Москве, чтобы проехать 10 километров по МКАД в другое место выгрузки», — подчёркивает Денис.
Дальнобойщики уверяют: они бы и рады не ехать транзитом через МКАД, а выбрать другую дорогу, но её просто нет.
«А других дорог нету. 107-я для грузовых закрыта. Мост через Бронницы уже лет 10 закрыт. А по 108-й вообще нереально проехать, я один раз поехал, так целый день потерял», — рассказывает водитель.
«Системообразующие перевозчики, которые создавали и создают те самые максимальные неудобства на МКАД, это строительные компании в первую очередь, это ритейл, это логистика — они пропуска получили», — объяснил Валерий Войтко, руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик».
Главное, о чём просят сейчас дальнобойщики, – это увеличить количество стоянок.Пока их катастрофически не хватает.
Типичная стоянка для фур похожа на большой заездной «карман». Охраны здесь нет, зато помещаются 10-15 длинномеров, если стоять вплотную друг к другу в несколько рядов. А в 300 метрах дальше по трассе – заправка, кафе и магазин автопринадлежностей.
Но таких парковок даже на скоростной трассе М4 «Дон» – единицы. Между тем, грядущее повышение штрафов за въезд фур днём на кольцевую – не последнее. Уже к 1 июля нарушение запрета, возможно, обойдётся в 5 тысяч рублей.